Неблагополучные семьи

Жаль,что эротизм в человеческом сознании, как и в его практическом применении утратил свою здоровую природу и способность к внутреннему контакту. И все-таки неприкрытая сексуальная потребность является требованием природы, усиливающим качество индивидуального и коллективного роста. В сексуальном событии, и брачном и внебрачном, каждый контактирует сам с собой, подавая партнеру знак, разрешающий дотрагиваться к себе. Но в силу своей незрелости люди чаще всего управляют только подобными знаками, не причащаясь к таинству наслаждения, предусмотренного природой для увеличения ума сильных. Если два Ин-се не вступают в контакт друг с другом, то они не открываются и, следовательно, не реализуют себя в экстазе, ни в коей мере не оправдывая ожидания природы и человека.Нацеленность на наслаждение детерминирует и ответственность за совершаемое действие. Корень наслаждения всегда является плодом открытого, творческого действия. Чтобы стать деятельными участниками общества, детям особенно требуется присутствие взрослых, реализовавших себя в наслаждении. Напротив, наблюдаемый стереотип жертвенного поведения часто порождает стремление к реваншу и вендетте, или же неуважение к жизни.Внутренняя бессознательная (а иногда и открыто проявляемая) неудовлетворенность родителя предопределяет психическое и аффективное программирование ребенка, который, перемещаясь впоследствии от закрытого (внутрисемейного) контекста к контексту открытому (социальному), сохраняет стремление восстановить равновесие с помощью насилия. Пульсация подобной потребности способна объединить и унифицировать определенные психические и биологические процессы. Анализ случаев выраженных преступных наклонностей, подростковых сновидений, разногласий, появляющихся между отцом и сыном, и паритетных взаимосвязей между бессознательной структурой родителя (или того, кто выполняет его роль) и фактической реакцией на нее взрослеющего отпрыска убедительно демонстрирует, что неблагополучная семья являет собой своего рода «питомник» аномального и асоциального программирования.Чтобы этому воспрепятствовать необходимо вмешательство культурной и политической психотерапии в двух направлениях:

1) Тщательнее и глубже анализировать бессознательную сферу индивида и его семьи, пользуясь, в частности, онтопсихологической методикой. Ведь бесполезно лечить тюрьмой внешние проявления феномена, оставляя в неприкосновенности скрытые причины, его порождающие.2) Способствовать последовательному эгоцентризму действия, нормой которого является максимально возможное наслаждение, уча тому, что любой педоцентризм2 должен всегда быть относительным. Дети должны быть производным экзистенциального действия, совершенного творческой личностью, для которой дети или семья являются значимым событием, но не целью.Вот тогда дети окажутся нужны сами себе и будут нацелены на эгоцентрическую и социальную проекцию. Если же настаивать на семейном долге и возводить на пьедестал преданность и самоотречение во имя детей, то дезорганизуется конечная проекция — человек, и усиливается социальное отклонение. Хороший пример дает нам природа: дерево всегда заботится о самом себе, давая в ходе этого процесса плоды и семена; животное заботится о продолжении рода как средстве собственного наслаждения. Все заставляет думать, что благополучие семьи и детей напрямую зависит от степени рациональной и организованной экспансии личного эгоцентризма, сохраняющего абсолютную неповторимость ребенка и гармоническую полноту его личности.

Яндекс.Метрика